+ Eloy - Power And The Passion (1975) Power and the Passion - четвертый студийный альбом немецкой прогрессив-рок-группы Eloy, выпущенной в 1975 году. Этот альбом обладает какой-то своей, особой изюминкой. Во всяком случае, это блестящий переход от довольно сумбурного полу-психоделичного арта к более глубокому и эмоциональному саунду. Да и просто один их прекрасных образцом некогда процветавшего стиля под названием арт-рок. В данном творении, которое является первой частью некой дилогии (вторая – альбом «Dawn», вышедший через год), присутствует мифический, космический или просто наполненный мистикой сюжет. После мощной интродукции, состоящей из органных партий (сразу в памяти возникают фуги Баха) и шикарных хоралов на заднем плане, мы плавно переходим к первой песне – «Journey into 1358», первая минута которой спокойная и медленная с органом на заднем плане, похожа на Pink Floyd. В мелодии порой проскальзывают «средневековые» нотки. Наш герой – обычный юноша, недавно закончивший школу. Он сидит в комнате своего отца-учёного, проводящего очередной эксперимент, и размышляет о своём будущем. Куда податься?! Что делать дальше в жизни?! И сразу после фразы «Where do I go from here?» ритм быстро ускоряется, мелодия ужесточается, вступают органные пассажи. Чем-то это напоминает песню ранних Uriah Heep - «We Got We». Юноша неожиданно чувствует, что он растворяется в воздухе, перед глазами пролетают странные картины. По фразе “Is it something in my drink or is it me?» можно предположить, что он случайно принял что-то из отцовских препаратов. Через некоторое время он опускается на какую-то странную местность и видит не менее странную девушку в старинной одежде. Затем композиция переходит в следующую – «Love Over Six Centuries» - 10-и минутный спокойный медленный трек. Герой обещает поведать девушке, откуда он и кто, если, в свою очередь она расскажет ему, ГДЕ он оказался. Далее идёт довольно длинный проигрыш с солирующим органом, который неожиданно взрывается тяжёлым, но очень быстро затухающим, отрывком с риффующими гитарами и органными пассажами. Затухая, он переходит в всё ту же спокойную мелодию, а на заднем плане разворачивается столь ожидаемый для парня диалог. Разговорившись с девушкой, он узнает, что оказался ни больше ни меньше, как в Париже 1358 года. Кстати, тут мы впервые узнаём, что героя зовут Джемми. Он рассказывает девушке обо всём, что случилось с ним в эту памятную для него ночь. Оказывается, его отец занимался с веществами, разрушающими время. Джемми предполагает, что, случайно приняв одно из них, он оказался тут. Затем, свою историю рассказывает девушка – ей зовут Жанна (связанно ли это с любимой героиней Фрэнка Борнеманна Жанной Д’Арк не совсем понятно), её отец владеет многими акрами земли в этих местах, и правит подвластными крестьянами «железной рукой». Свою дочь же он подумывает выдать замуж за сына соседа-землевладельца, который «ещё хуже». Джемми замечает – «у нас обоих проблемы…может быть, мы можем помочь друг другу?» Покопавшись, между делом, в карманах, он отыскал, очевидно, что-то типа травки и предложил девушке («I've got something here....lots of my friends smoke it...I don't suppose you know it...Try it, it helps at times like these...»), понимая, что это хоть на какое-то время поможет им забыть о висящих над ними проблемах. В конце вступает мотив из прошлой песни. Герой надеется, что вместе они смогут побороть свои страхи и найдут способ перейти в «родную» эпоху. Следующая песня – «Mutiny». Отец девушки разрешает герою остаться, но задаёт парню неплохую задачку – хочет использовать его знания («Six hundred years of knowledge sorely earned») для защиты от мятежа. Парню же плевать на всё – лишь бы новая подруга была рядом с ним. Дальше появляется слегка ломаный ритм, органные партии снова отдают средневековыми мотивами. Лирика в этом месте не совсем ясна…очевидно, герой, прибыв к месту мятежа, видит армию восставших, понимает, что они, в общем-то, ведут справедливую войну против жестокого землевладельца. Если я правильно понял, он переходит на их сторону и всё, что остаётся – сражаться («Our love drives me on. For you're the only one I can trust» - говорит он Жанне). Оставшиеся две с половиной минуты представляют собой тревожный марш с весьма красивыми нежными солирующими гитарами. Очевидно, так изображается битва. Но неожиданно ритм затихает, и вступают мрачные клавиши....затишье… Трек «Imprisonment», начинающийся с характерного звона цепей, представляет собой спокойную лиричную балладу без ритм секции, с «народными» мотивами, которую ожидаешь услышать от какого-нибудь средневекового менестреля (в паре мест музыка перекликается с современными «павер-менестрелями» Blind Guardian). Во время сражения герой попадает в плен и оказывается заключённым в темницу. Стражники караулят его день и ночь, прислушиваются к каждому движению. В конце песни Джемми слышит какие-то крики за окном («Why are those people shouting? Is the battle lost or won?»), а затем шаги на лестнице. Что же ждёт его?! Милость или смерть?! Это становится ясно из следующего трека «Daylight», что по стилю ближе к старым песням группы. Играет ритмичный ломаный ударник, довольно жизнерадостные органные партии. Ещё бы – ведь герой отпущен на свободу (очевидно, победила его сторона). Он рад, снова видеть дневной свет, рад, что смог попрощаться с оковами. «I see new horizons push my loneliness aside» - заявляет он в конце, а песня плавно переходит в следующий короткий трек – «Thoughts of Home». Снова звучат лишь бас и клавиши. Герой мечтает оказаться со своей подругой в «родном» ему времени и находит способ – где-то в долине живёт волшебник, знающийся с нечистой силой. К нему наш юноша и отправляется. Далее следует композиция «The Zany Magician», довольно тяжёлая для тех лет, попахивает настоящим среднетемповым металом в лучших традициях раннего творчества Black Sabbath и Judas Priest. Одержимый волшебник довольно злобным голосом (слушая песню, задаешься вопросом – не из подобных ли треков вышли столь популярные ныне гроулинги и прочие рычания) заявляет, что «давно ждал его здесь» и предлагает Джемми выпить нового зелья – «The wings of a bat, the blood of a cat, the skin of a rat, it does taste nice...». Ближе к концу тяжёлая ритм гитара исчезает, остаются лишь клавиши и ритм-секция. Следом – «Back into the Present», в которой, как следует из названия, Джемми отправляется обратно в своё время. Правда, тут следует задать весьма логичный вопрос – ПОЧЕМУ он не смог взять с собой столь горячо любимую подругу Жанну?! Не потому ли, что, уже задумывалась вторая часть повествования, и заканчивать раньше времени историю подобной идиллией было просто не в интересах авторов?! Так или иначе, герой летит в настоящее один. Музыкальное оформление трека очень близко к песне французской группы Rockets – «Sci Fi Boogie» - такое же быстрое бугги с различными эффектами на заднем плане. И, наконец, слегка печальный финал – медленный трек «The Bells of Notre Dame», слегка похожий на Pink Floyd. Снова звучит красивое гитарное соло на фоне органных пассажей на заднем плане. Герой стоит в стенах Нотр-Дама и звон колокола напоминает ему о недавнем путешествии; всё это кажется ему каким-то нереальным. И всё бы хорошо, да вот воспоминания о Жанне не дают бедняге покоя. «I wish she were with me, I need her here» - размышляет он в последних строках песни. И далее до конца – один инструментал. Вот такая вот история. Автор: Sentinel. Personnel Frank Bornemann — vocals, guitar Manfred Wieczorke — organ, piano, mellotron, synthesizers Luitjen Janssen — bass Detlef Schwaar — guitar Fritz Randow — drums Arranged & Produced by Eloy Engineered By Wolfgang Thierbach

Теги других блогов: progressive rock Eloy Power And The Passion